Что такое переход через ноль и чем он опасен для асфальта?
Переходом через ноль называют процесс смены температур от положительных к отрицательным и наоборот, который происходит в течение дня. Например, днем пригревает солнце, начинается оттепель. Вечером, когда солнце садится, температура опускается ниже нуля. Такие перепады негативно влияют на состояние дорог. Поэтому перед строительством дорог материал проходит испытание в климатической камере, таким образом происходит проверка его качества. Специалисты выясняют, сколько переходов через ноль выдержит асфальт.
Почему быстро разрушается асфальт на дорогах?

Чтобы лучше понять, почему дороги могут быстро разрушиться, необходимо обратиться к школьной программе физики. Когда начинается оттепель, снег на дорогах тает. Вода попадает в мельчайшие трещины покрытия, а когда наступают заморозки, вода застывает. Расширяясь, она углубляет и расширяет трещины.

Если цикл повторяется несколько раз в течение короткого промежутка времени, размеры трещин увеличиваются с большой скоростью. Колеса автомобилей, попадая на проблемный участок, продавливают покрытие, способствуя его дальнейшему разрушению. Так на месте трещины образуется ямка. При повторении цикла замерзания и оттаивания она увеличивается в размерах.
Срок службы дорожного покрытия напрямую зависит от качества асфальта, образцы тестируют в лаборатории. Специалисты определяют прочность покрытия, плотность материала, его водостойкость. У нас можно купить климатическую камеру для тестирования образцов асфальта по доступным ценам.
В средней полосе и на юге России переходы через ноль случаются часто. Поэтому нужно укреплять основание дорог. Дорожное полотно, сделанное из качественного асфальта, без швов и стыков, в которых бы могла скапливаться вода, прослужит долго (5-7 лет).
Оставьте заявку и наши специалисты ответят на все вопросы
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных.